Любомир Дорошенко: «Я не всегда был в менеджменте, но всегда к этому стремился»

Интервью

Автор: GigaCloud

03.10.2019

Любомир, как бы ты охарактеризовал себя в двух словах?

Два слова для меня мало. Как человек? Скорее всего, я довольно любознательный человек.

Твоё лучшее воспоминание из детства?

Я родился в девяностые, был дефицит. Есть что вспомнить. Но одна история прямо интересная. Моя бабушка живёт в селе. И родители нас с братом отправляли туда на лето. Мы были маленькими, мне было четыре или пять лет. У бабушки с дедушкой тогда была какая-то стройка. А это для нас хорошая возможность. Куча инструментов, куча гвоздей.

Мы возились во дворе, и тут бабушка такая «Обедать!». Всё побросали и побежали. Бегу и наступаю на доску, из которой торчит гвоздь. Пробиваю ногу, кричу. За мной бежит брат и наступает на тот же гвоздь. После обеда лежим мы оба с перебинтованными ногами и слезами. Такое было дело. Больше мы ничего не мастерим и не строим.

Расскажи о первых шагах в работе. Давай начнём с учёбы, какой универ заканчивал?

Если говорить о моей работе — у меня была прикольная работа. Когда мне было 12 лет, я устроился разнорабочим на автосервисе. Убирал, подметал. Получал гривен 15 в день. Позже меня повысили — разрешили стричь кусты — и я начал получать “космические” 20 грн в день (смеётся).

Потом в 17 лет окончил школу и пошёл работать курьером в сеть оптик. Закончилось лето, родители говорят: «Что хочешь, то и будет. Мы, конечно, хотели бы, чтобы ты пошёл учиться на айтишника, но выбирать тебе». А я хотел быть управленцем. Выбрал Львовский институт менеджмента. Пошёл на специальность «менеджмент и управление организацией».

На втором, или третьем курсе начал работать по специальности. Швейная фабрика хотела наладить розницу. У них уже было производство и оптовые продажи, а розницы не было. Меня пригласили запустить это направление: найти место, оформить документы, договориться с другими брендами о поставках, нанять персонал. Вот так я и работал в этом деле полтора года. Всё запустил, человек 6–8 в подчинении. Магазин на 120 квадратов с детской одежды. Кажется, он до сих пор работает. Такой был мой старт.

Потом я не всегда был в менеджменте. Но я всегда к этому стремился — люблю управлять, создавать и оптимизировать.

Когда пришёл в GigaCloud? Опиши, чем занимается твой отдел?

В начале 2017 года я пришёл в GigaCloud, Артём (Артём Коханевич, гендиректор GigaCloud, — прим. ред.) пригласил меня построить партнёрский отдел. Этим я занимаюсь до сих пор.

Начали с того, чтобы просто прописать партнёрскую программу, в биллинг это всё внести. Такая условная рутинная работа, которую нужно было сделать в самом начале. Но мы создали хорошие условия и привлекли кучу партнёров.

Мы даём малому и среднему бизнесу возможность работать безопасно, устойчиво. Те же фишки и прелести, которые есть у больших компаний. Вот чем мы занимаемся.

Ты любишь свою работу?

Очень. Как уже говорил, в первую очередь, я всегда хотел быть начальником (смеется). Если речь о GigaCloud — это прикольная работа. Потому что я могу что-то сделать и увидеть, как это трансформируется, меняется и даёт результаты. Круто, когда видишь свою работу и вклад в чём-то, что можно измерить и пощупать. Когда другие говорят «спасибо». Это очень хорошо.

Отдел SMB-продаж

Прихожу на работу в 7 утра. С появлением сына чуть сложнее, но 2–3 дня в неделю прихожу пораньше.

Можешь назвать “минусы” в работе?

Я же адекватный человек, поэтому могу назвать. В работе с партнёрами есть один серьёзный “минус”. Ты строишь отношения, вкладываешь, делаешь для них много, но не все это понимают и оценивают в полной мере. Не все это ретранслируют так, как хотелось бы. Это немного угнетает и меня и моих сотрудников. Потому что мы старались, хотели, делали. А партнёр воспринимает это как данность.

Другой “минус” — темп. Но это же и “плюс”. Мы ставим перед собой большие цели, поэтому приходится много работать. Это отнимаем массу энергии, что, конечно, “минус”. Но потом ты видишь результаты и понимаешь, чего достиг, и что усилия окупились. Вот это “плюс”.

Был ли момент в жизни, который ты можешь назвать переломным?

Есть такой момент в жизни. В 20 лет я женился на киевлянке. Тогда во Львове у меня была хорошая работа и мы планировали остаться там. Но в последний момент, месяца за 3–4 до свадьбы, я говорю жене: «Слушай, а что если мы в Киев рванем?» А она: «Не знаю. А чего ТЫ хочешь?». Я понимал, что если сейчас не попробуем, потом будет сложнее. Львов мне не очень нравился. Мы решились и переехали в Киев. Родители были немного в шоке, мне тогда и 21 ещё не исполнилось, а я ехал "в никуда".

Любомир с женой Мартой

Первый год был практически без работы. Марта (жена, — прим. ред.) нас содержала, работала. Я какие-то стартапы мутил, крутился. Постоянной работы не было. Но в итоге всё сложилось хорошо.

Если бы был шанс что-то изменить в жизни, что бы ты изменил?

Конечно, бывают ситуации, когда думаешь: «Блин, почему так произошло? Вот если бы как-то по-другому». Но не было бы этого — не было бы и того, что есть сейчас.
Был момент. Я родился и жил в Измаиле. Мне было 9 лет и наша семья переехала во Львов. А мне там ужасно не нравилось. Плакал каждый вечер. Говорил, что вырасту и уеду обратно в Измаил. С другой стороны, если бы мы не переехали во Львов, я вряд ли бы оказался там, где сейчас.

Какие твои сильные качества?

Думаю, что терпение и выносливость. Это в "партнёрке" часто приходится кстати. А ещё выдержка и коммуникабельность. Я бы назвал эти качества.

Мои минусы — это болтливость. Я из тех людей, которые просто любят поговорить. Иногда это давит на собеседника, потому что он много слушает, а сам не может сказать. Ещё слабая сторона — я очень добрый. Это иногда мешает в работе, зато моим детям нравится.

Можешь вспомнить самый неловкий момент в жизни?

Я вспоминаю один момент из детства, мне было года три-четыре. Когда учился в садике, мне понравилась девочка и мы с ней даже целовались. То есть, для того возраста, невероятно серьезные отношения. Потом мы с родителями переехали и садик пришлось поменять. Прошло несколько лет, пора идти в школу... и вот я прихожу на первый звонок и вижу там эту девочку. Мне почему-то стало стыдно за то, что у нас были “отношения”, а теперь мне уже не до них — надо учиться. Если бы мы были лет на 15–20 постарше, я бы ей, наверное, сказал что-то вроде: «Дорогая, дело не в тебе. Просто на данном этапе жизни я хочу сосредоточиться на карьере» (смеется).

Голда — старшая дочь

Какие качества ценишь в людях?

Вопрос сложный. Я не могу людей запихнуть в одну категорию. Есть семья, есть друзья, есть коллеги. Например, в жене я очень ценю готовность всегда следовать за мной и идти на жертвы ради нашей семьи. Очень ценю. Она у меня умница. В друзьях ценю верность и преданность. В том смысле, что меня всегда готовы принять и поддержать, даже если мы давно не виделись. В коллегах ценю ответственность. Когда человек отвечает за слова и дела — взялся и делает "по-красоте". Да, тяжело. Да, не всегда получается. Но он красавчик.

Расскажи о семье.

У меня крутая семья. Бог дал мне лучшую семью — у меня жена и трое детей. Две дочки и сын. Старшая похожа на меня — такая же “движовая” и проактивная. Иногда мне жаль её будущих ухажеров (смеется).

Назови любимый фильм, книгу. Какую музыку слушаешь?

Скажу, что сейчас читаю. С появлением сына мы с женой взяли книгу. Она не про работу. Называется «У вас растут сыновья». Сейчас это главная для меня книга.

Есть крутой фильм «Противостояние гигантам». Мне он интересен с точки зрения лидерства и командной работы. Это спортивная драма про тренера студенческой команды по американскому футболу. Рекомендую! Особенно, менеджерам.

Музыку слушаю разную.

Есть хобби?

Я человек, у которого трое детей и работа (смеётся). Но, тем не менее хобби у меня есть. Я заканчивал музыкальную школу, поэтому по вечерам иногда играю на флейте. Ещё есть классное хобби, которое я только осваиваю. Есть такая тема — сборные модели (например, самолёта или танка). Я заказал модель машины и вместе с дочерью собрал салон, покрасил корпус, колёса. Она очень любит собирать эти модели и в целом не равнодушна к машинкам.

Как любишь проводить время?

С детьми и женой. Предпочитаем активный отдых, не могу сидеть на месте. На это нужны силы, и, конечно, мы устаём, но, как любит говорить мой отец: «первые 100 лет будет тяжело, потом — полегче» (смеётся).

Любомир с женой Мартой и дочерьми — Голдой и Микаелой. Со времен фото семья Дорошенко попонілась маленьким Саввой

Кем ты восхищаешься?

Я не люблю этот вопрос. В таких вопросах люди вспоминают о ком-то далёком или забытом: «вот был когда-то крутой чувак» и тому подобное. Мы видим, как историю переписывают, героев переписывают. Не хочу никого выделять из тех, кто был.

Хочу сказать, что стараюсь восхищаться теми людьми, которые вокруг меня. Например, своей женой. Я восхищаюсь тем, как она справляется с детьми и хозяйством. А потом у неё остаются после всего силы, чтобы улыбаться вечером и говорить: «Привет, дорогой, я так рада тебя видеть».

Восхищаюсь друзьями, коллегами. В детстве очень хотел поговорить с богом — узнать, какой он, как у него дела? А с возрастом понял, что нужно общаться с людьми. Бог — в людях, и нужно быть благодарным, что можешь просто поговорить с ними.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!