DRaaS как план действий: кейс «Порше Украина»

Кейсы

Автор: Денис Маракин

20.08.2019

ООО «Порше Украина» — это часть австрийской компании Porsche Holding Salzburg, крупнейшей в Европе по продаже автомобилей. Она действует в 22 европейских странах, а с 2008 года — и в Украине, занимаясь импортом автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT и Volkswagen Коммерческие автомобили.

В украинском офисе компании работают 120 сотрудников, среди них 8 человек — в IT-отделе. После внедрения DRaaS-решения GigaCloud IT-инфраструктура импортера автомобилей Volkswagen, Audi, SEAT и Volkswagen Коммерческие автомобили работает так же четко, как немецкий двигатель. IT-директор «Порше Украина» Александр Жуков рассказал, что вынудило их обратиться к облачным технологиям.

Шаг №1: Развитие инфраструктуры

Инфраструктура нашей компании начиналась с большой серверной. До 2016 года у нас все было очень консервативно: мы думали только о собственном дата-центре.

В середине 2016 года начали тестировать Microsoft Azure, так как наша IT-инфраструктура разрасталась быстрыми темпами. А потом столкнулись с глобальной проблемой — вирусом Petya, который вывел из строя большинство наших серверов.

Шаг №2: Борьба с вирусом

Мы потратили много усилий на восстановление нашей системы, но сделали это достаточно быстро. За три дня восстановили свою инфраструктуру на 80%, используя только свои бэкапы. Затем еще несколько месяцев убирали мелкие проблемы.

После урона, нанесенного вирусом, мы начали задумываться об отказоустойчивых решениях и страховочных вариантах. Потому что когда наши клиенты ездят на машинах за пару миллионов гривен, и у них что-то не работает — это проблема доверия и репутации.

Шаг №3: Поиск отказоустойчивого решения

У компании «Порше Украина» есть бэкап-площадка за рубежом. Этот «холодный» бэкап на деле оказался неэффективным для быстрого восстановления. Мы поставили цель: RPO как время потери данных — до 1 часа, RTO как время восстановления данных вообще должно было быть минимальным. То есть, хотели сделать так, чтобы в критической ситуации наша максимальная потеря данных составила до 60 минут.

Чтобы противостоять вирусам, мы усложнили свою систему и сделали массивную микросегментацию сети. И поняли, что не сможем восстановить своими силами новую систему в случае катастрофы вроде вирусной атаки.

Мы проанализировали ситуацию и решили, что надо двигаться в сторону резервных дата-центров. Между закупкой нового «железа» и облаком мы выбрали второй вариант.

Шаг №4: Миграция в облака

Мы арендовали виртуальные серверы у GigaCloud и построили индивидуальное DRaaS-решение. В самом облаке мы ничего не хостим, но на всякий случай полностью дублируем там свой дата-центр. Цель нашего индивидуального решения — business continuity. В случае аварии мы запускаемся в облаках и продолжаем там работу всех наших сервисов.

У нас получилось добиться максимальной отказоустойчивости. Кроме того, работа в облаке дала нам ряд преимуществ:

  • масштабируемость;
  • гибкость решений;
  • экономия на обслуживании «железа».

Шаг №5: Регулярные тестирования

Мы несколько раз тестировали нашу резервную облачную площадку. Система работает безупречно. Со времен вируса Petya наша инфраструктура увеличилась в несколько раз: теперь у нас 100 серверов. Столько же виртуальных серверов мы реплицируем к провайдеру. При этом наш IT-отдел увеличился на одного человека.

В планах у нас — сделать основной дата-центр облачным, а свой использовать только для бэкапа. Но мы еще не считали цифры на реализацию такого проекта.

Наш комментарий

Кирилл Науменко
Руководитель R&D отдела GigaCloud

Проект с компанией «Порше Украина» мы начали в ноябре 2018 года. Клиент четко знал, что хочет и в каком виде. Мы разработали для него индивидуальный Disaster Recovery план и после его старта успешно провели ряд тестирований.

Мы всегда говорим клиенту, что Disaster Recovery — это в первую очередь регламент действий. И для правильного функционирования он должен постоянно актуализироваться. Также необходимо его регулярно тестировать. Только строго прописанные инструкции, что делать в случае катастрофы, спасают в критических ситуациях.

Очень здорово, что компания «Порше Украина» правильно подошла к вопросу внедрения DRaaS. В декабре 2018 года, в оговоренное с нами время, они провели «боевое» тестирование своего DR-плана. То есть «нажали на рубильник» и стартовали все свои виртуальные машины в облаке.

Во время первого тестирования были обнаружены некоторые моменты, которые необходимо было подправить. Сейчас клиент самостоятельно проводит такого плана тестирование, и всё проходит отлично.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!