Облако для почты: как дистрибьютор STRANS достиг отказоустойчивой работы

Кейсы

Автор: GigaCloud

04.11.2022

Неработающая почта была «головной болью» для крупного дистрибьютора автозапчастей. Поэтому компания сталкивалась с проблемами в оплате и получении товаров. Рассказываем, как публичное облако GigaCloud помогло их решить.

STRANS ― один из лидеров украинского рынка продаж запчастей для грузовиков, автобусов и спецтехники европейского производства. Компания объединяет сеть гипермаркетов автозапчастей, интернет-магазин, консультационный центр, а также сеть СТО. Имеет одну из крупнейших сетей магазинов в Украине, которая насчитывает 34 отдела и 2 логистических склада в Киеве и Львове. Это позволяет доставлять товары в любую точку страны за 24 часа.


Компания STRANS ― это крупнейшая сеть магазинов, которая растет с каждым днем


Задача

STRANS имеет больше 300 прямых контрактов с производителями автозапчастей в Европе и Азии. Вся деловая коммуникация между заказчиком и поставщиками проходит исключительно через корпоративную почту.

Долгое время почтовый сервер компании размещался на своем сервере. Для достижения отказоустойчивости и избегания сбоев в работе почты, специалисты обеспечили оборудование дополнительными источниками электропитания и резервным интернет-каналом. Однако и это не спасало. Источники бесперебойного питания продолжали работу сервера всего на несколько часов, а при использовании резервного интернет-канала нужно было ожидать обновления DNS записи в домене, что занимало дополнительное время. Нередко со стороны провайдера случались проблемы, соответственно почта также в это время не работала.

«У нас есть отдел снабжения, который занимается заказом продукции. Для этого специалисты связываются с поставщиком, он формирует счет, готовит все необходимые документы, и после оплаты отправляет запчасти нам. Если не будет работать почта, мы не сможем вовремя оплатить и получить товар, ― говорит Олег Козьоринский, системный администратор STRANS. ― Однажды наша почта не работала два дня, и мы не смогли вовремя растаможить запчасти, что привело к определенным проблемам».

Также на корпоративную почту STRANS приходило много спама. Специалисты компании не могли собственными силами обеспечить полную конфиденциальность информации, настроить антиспам и антивирусную защиту, блокировку фишинговых сообщений и т.д.

Компания решила перенести почту в облако, чтобы застраховать себя от разных форс-мажоров.


Один из магазинов STRANS


Решение

При выборе облачного оператора специалисты STRANS обращали внимание на следующие критерии:

  • Узнаваемость и статус оператора на украинском рынке.
  • Отзывы компаний, которые уже перешли в облако оператора.
  • Качественная и быстрая техподдержка.
  • Отказоустойчивость и доступность.
  • Технические площадки за границей.

В результате компания выбрала публичную облачную инфраструктуру на платформе VMware GigaCloud. Специалисты оператора развернули в ней почтовый сервер Zimbra. Сервис удобен в использовании, подключаться к нему можно с любого устройства, где есть интернет.

Среди возможностей Zimbra:

  • Настройка фильтров, управление списком рассылки, настройка доступа к внешнему почтовому ящику по IMAP и т.д.
  • Возможность синхронизировать все данные с мобильными устройствами без посторонних клиентов.
  • Распознавание нежелательных писем еще до того, как они попадут в папку «Входящие», проверка писем на наличие вирусов и т.д.

Почтовый сервер STRANS был ресурсоемким, поэтому миграция почтовых ящиков и данных в облако длилась около трех недель. Однако все это время отдел снабжения продолжал работать.

«Специалисты облачного оператора GigaCloud предложили нам воспользоваться почтовым сервером Zimbra. Мы начали изучать его возможности, функционал и поняли, что это достаточно мощный инструмент. А потом оказалось, что он очень похож на наш почтовый сервер. Поэтому мы были уверены на 100%, что сделали правильный выбор, и нашим сотрудникам будет легко с ним работать», ― говорит Олег Козьоринский, системный администратор STRANS.

Дополнительно, компания использует сервис бекапов, построенный на технологиях виртуализации VMware и программном обеспечении для резервного копирования Veeam Backup & Replication. Он разрешает использовать репозиторий облачного оператора для хранения резервных копий.


STRANS имеет собственную сеть СТО


Результат

Олег Козьоринский, системный администратор STRANS, выделяет несколько основных преимуществ облачной почты:

  • Удобная админ-панель. Можно управлять почтовым сервером в одном месте.
  • Наличие веб-версии почтовика. В админ-панели можно выбрать любого пользователя и не нужно подключать эту почту в почтовом клиенте. Или снова вводить логин и пароль.
  • Отказоустойчивость. При отсутствии электропитания или интернета можно с любого девайса зайти на почтовый домен компании и пользоваться им даже если нет доступа к почтовой программе. Это можно делать через веб-версию, что очень удобно.
  • Уменьшилось количество спама и фишинговых писем.
  • Есть возможность плавного и быстрого наращивания количества пользователей и функционала.

«Это наш первый опыт использования облачных технологий. В будущем планируем размещать и другие свои сервисы в облаке, ― говорит Олег Козьоринский, системный администратор STRANS. ― У GigaCloud высокий уровень предоставления услуг. Любое наше обращение не осталось без ответа. Поэтому мы уверены, что IT-инфраструктуру лучше доверять профессионалам».

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!