Как КМДШ пережила блэкаут благодаря облаку

Кейсы

Автор: GigaCloud

06.06.2023

Чтобы не сорвать учебный год, сеть лицензированных частных школ перенесла свои критически важные программы в облако GigaCloud. Рассказываем, почему КМДШ пришлось отказаться от собственных серверов и почему на них больше не планируют возвращаться.

Креативная международная детская школа (КМДШ) — сеть лицензированных частных школ и садиков полного дня в Киеве, которая насчитывает 7 образовательных пространств. В школе практикуют инновационный подход к обучению, выстроенный с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учебное заведение работает 11 лет, имеет 280 квалифицированных преподавателей, тьюторов и эдвайзеров.

В образовательной сети КМДШ ученики проходят занятия по робототехнике, изучают по 2 иностранных языка на выбор с носителями, могут пройти сертифицированные курсы по дизайну и программированию и еще много чего полезного

Почему КМДШ начала вести бухгалтерию в облаке

В октябре 2022 года россия начала активно обстреливать критическую инфраструктуру Украины. Из-за этого власти ввели веерные отключения света, а порой доходило и до полных блэкаутов на несколько суток. В таких условиях КМДШ не могла полноценно функционировать и продолжать учебный процесс. Особенно пострадал финансовый отдел. Софт для бухгалтерского учета размещался на собственном сервере. Когда не было света — сервер не работал. Поэтому программу решили перенести в облако.

«Сейчас на рынке есть много как украинских, так и зарубежных облачных операторов. Но никто из них не смог удовлетворить наши потребности: не только предоставить пакет услуг, но и помочь с миграцией программы с физического сервера в облачную инфраструктуру. И только GigaCloud предложил помочь с миграцией и развернуться для теста бесплатно. Поэтому выбор оператора был очевидным», — говорит Алексей Бондар, СТО КМДШ.

GigaCloud предоставил публичное облако на VMware. Специалисты оператора помогали технической команде учебного заведения с переносом софта и данных в облако. Для проведения миграции физический сервер клиента привезли в один из дата-центров GigaCloud. Ведь из-за постоянных отключений света и перебоев с интернетом КМДШ не могли мигрировать самостоятельно. Весь процесс, включая настройку и тестирование, занял около двух недель. Команда финансового отдела этого даже не почувствовала.

Миграция из Битрикс в Perfectum CRM

До полномасштабной войны КМДШ распределяла свои базы данных между двумя CRM-системами: Microsoft Dynamics и Битрикс24. Но с началом полномасштабного вторжения в КМДШ приняли решение заменить вражеский софт украинским и объединить базы данных в одной системе, с которой будет работать более 300 пользователей. В результате выбрали Perfectum CRM, внедрением которой занималась компания Redtime.

«В отличие от Microsoft Dynamics, Битрикс24 и других зарубежных CRM-систем, Perfectum предоставляет решение, которое клиент может один раз купить и настроить под себя. Другие компании специализируются именно на облачных решениях и абонентской плате. Также в Perfectum есть готовые модули, которые можно купить и внедрять, отталкиваясь от задач и специфики бизнеса. Это очень удобно, — говорит Мирсалех Гусейнов, основатель Redtime, — Миграция баз данных КМДШ в новую CRM прошла без инцидентов и заняла около недели. В настоящее время проводятся дополнительные доработки, но мы уже на финишной прямой».

Perfectum CRM решили сразу настраивать и дорабатывать в публичном облаке на OpenStack от GigaCloud. Таким образом КМДШ полностью отказалась от физического сервера и работает в облаках.

«Инициатором размещения Perfectum в облаке GigaCloud были именно КМДШ, — говорит Мирсалех Гусейнов, основатель Redtime, — Для сети КМДШ было важным, чтобы она размещалась в Украине».

«Наша школа работает в двух форматах: онлайн и офлайн, — говорит Алексей Бондар, СТО КМДШ. Все звонки от родителей мы принимаем через CRM-систему. В случае воздушной тревоги, когда дети находятся в укрытии, родители имеют возможность узнать, в безопасности ли их дети. GSM-связь не всегда работает в укрытии, а IP-телефония — всегда. Поэтому для нас было очень важным обеспечить стабильную работу CRM».

Школы работают офлайн с соблюдением правил безопасности, но для учеников, которые сейчас не могут посещать уроки, есть опция синхронного онлайн-обучения

Результаты работы в облаке

Работа в облаках GigaCloud предоставила КМДШ ряд преимуществ:

  • Отсутствие задержки. Работники сети школ не испытывают задержку в работе программы для бухучета и CRM-системы, хотя нагрузка на них достаточно большая.
  • Резервирование данных. Техническая команда школы использует сервисы бэкапов для резервного копирования (BaaS, Backup as a Service), построенный на технологиях виртуализации VMware и программном обеспечении для резервного копирования Veeam Backup & Replication. Сервис позволяет использовать репозиторий облачного оператора для хранения бэкапов.
  • Гибкость. Есть возможность быстро менять объем вычислительных ресурсов.
  • Стабильная работа. Функционирование школы больше не зависит от отключений электроэнергии.
  • Круглосуточная поддержка. Специалисты GigaCloud консультируют и помогают с решением проблем в режиме 24/7 по телефону, почте и в мессенджерах.

«Я доволен работой менеджеров и команды технической поддержки GigaCloud на 100%. Специалисты всегда на связи и помогают, — говорит Алексей Бондар, СТО КМДШ. Большим преимуществом использования облака является то, что мы платим только за те ресурсы, которые используем по факту, и не переплачиваем. Есть возможность оптимизировать бюджет и потратить его на развитие школы. Поэтому не планируем возвращаться на собственное “железо”».

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!