Как избежать простоев бизнеса из-за форс-мажоров: кейс OVITTA

Кейсы

Автор: GigaCloud

02.02.2022

2 тысячи долларов в час — такие убытки приносили тренинговой компании DDoS-атаки, вирусы или другие сбои в работе IT-сервисов. Избежать простоев помогла миграция в облако. Рассказываем, как инфраструктура в Украине и репликация в Европе помогли компании добиться максимальной отказоустойчивости.

OVITTA — международный образовательный проект с главным офисом в Украине. Проект включает бизнес-школу и тренинговую компанию. Все программы базируются на научных разработках в области интегрального подхода, коучинга, психологии и дополнены практическим опытом тренеров, экспертов и консультантов.

В компании работает больше 100 человек из пяти стран мира. Естественно, в таком бизнесе необходима надежная работа IT-сервисов.

Задание

Арендованный железный сервер и несколько SaaS-решений — такой долгое время была IT-инфраструктура компании OVITTA.

Весной 2021 года технические специалисты начали фиксировать большое количество сетевых сбоев, DDoS-атак и попыток взлома системы. У сотрудников из разных стран пропадал доступ к «Битрикс24», сервисам почты, телефонии и открытым линиям. Для OVITTA такие сбои были очень критичны ― один час простоя отдела продаж обходился в среднем в 2 тысячи долларов недополученной прибыли.

Существующая IT-инфраструктура была очень уязвимая к вирусам и атакам, поэтому в компании созрела идея поиска отказоустойчивых решений и страховочных вариантов. Решили двигаться в сторону облака.

Решение

Чтобы избежать простоя, решили использовать облачную инфраструктуру на базе платформы VMware и репликацию DRaaS (Disaster Recovery as a Service).

Команда IT-специалистов OVITTA выдвигала к облачному оператору такие требования:

  • геораспределенная инфраструктура — один дата-центр должен быть в Украине, а второй ― в Европе;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • набор необходимых услуг по доступной цене.

GigaCloud полностью удовлетворил требования заказчика. Облачный оператор предоставил публичную облачную инфраструктуру на базе платформы VMware. Специалисты компании перенесли туда сервер «Битрикс24» и шлюз решения для бизнес-аналитики Power BI.

Кроме этого, специалисты GigaCloud построили для заказчика индивидуальное DRaaS-решение. Для этого создали реплику виртуальных серверов, которые обеспечивают работу критических сервисов, на площадку GigaCloud в Европе. Она находится в дата-центре Atman в Варшаве. Переключение происходит мгновенно и синхронно.

Если на протяжении рабочего дня IT-специалисты OVITTA будут фиксировать ошибки в работе «Битрикс24», смогут выключить основной виртуальный сервер и запустить резервный. В случае DDoS-атаки есть возможность поменять в DNS IP-адрес реплицируемого сервера, избежать удара и спокойно продолжить работу. Четыре минуты нужно, чтобы переключится на другой хост, и еще 10-15 минут, чтобы у пользователей обновился кеш в браузерах.

Результат

Совместными усилиями команд GigaCloud и OVITTA удалось добиться максимальной отказоустойчивости IT-инфраструктуры. Кроме того, работа в облаке дала ряд преимуществ:

  • возможность гибко наращивать объем IT-инфраструктуры и отказываться от ресурсов, которые не используются;
  • возможность распределения систем по разным хостам;
  • защита от DDoS-атак;
  • делегирование администрирования инфраструктуры на специалистов оператора, чтобы системные администраторы занимались более важными задачами;
  • техническая поддержка 24/7.

«Есть такая пословица: в древности врачам платили за то, что их пациенты не болеют. Это была наивысшая оценка их работы, ― говорит Сергей Ярошенко, Head of IT компании OVITTA. ― Мы с удовольствием платим GigaCloud за то, что у нас ничего не происходит. Качественная и комфортная работа, что еще может быть лучше».


subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!