Мультиклауд как лучшее решение: кейс корпорации MIRS

Кейсы

Автор: Денис Маракин

30.08.2019

Корпорация MIRS — лидер украинского рынка дистрибуции бытовой техники, посуды, оборудования и аксессуаров HoReCa. Компания работает со многими сетями бытовой техники, популярными сетями ресторанов и отелей. В 2015 году MIRS начали тестировать разные облачные решения и изучать рынок, а в 2017-м частично перешли в облака.

Мы поговорили с IT-директором компании Виталием Стратинским о том, как MIRS использует облачные технологии и почему одновременно работать с разными облачными операторами — лучшее решение.

Шаг №1: Расширение инфраструктуры

MIRS работает на рынке с 1992 года. Наш главный офис и дата-центр находятся в Одессе. Также есть офисы в Киеве, Харькове, Днепре и Львове.

Наше руководство никогда не экономило на IT-инфраструктуре. В 2013-м, когда я пришел в компанию, мы потратили значительную сумму на обновление дата-центра.

Шаг №2: Поиск оптимизации затрат

В 2014 году нагрянул кризис. Нам пришлось сокращать штат сотрудников по всей стране. Тогда мы впервые задумались о способах экономии и облачных технологиях. В то время «облака» еще не пользовались спросом, многие даже не знали о таких сервисах.

Мы начали с бизнес-аккаунта Google для простых задач. В 2017-м снова возник вопрос обновления инфраструктуры, так как нашему «железу» было почти пять лет. Я посчитал цифры и понял, что гораздо выгоднее и эффективнее работать с облачными сервисами, чем регулярно хоронить в «железках» огромные средства и увеличивать количество системных администраторов. Наш IT-отдел тогда уже вырос до 12 сотрудников.

Шаг №3: Тестирование и интеграция облачных сервисов

Изучив предложения украинского облачного рынка, мы решили поработать одновременно с тремя провайдерами: UCloud, DeNovo и GigaCloud. В рамках тестирования наша команда разносила данные в облака разных операторов.

У этих провайдеров мы арендовали виртуальные серверы, перенесли в облака все сервисы по веб-разработке. Кроме складов, у корпорации MIRS есть две сети розничной торговли посудой. Весь наш 1С мы тоже перенесли в облака.

Шаг №4: Результат

Мы быстро убедились в том, что облачные сервисы — это эффективно и надежно. Вместо увеличения мощности нашего дата-центра и траты большого количества человеко-часов, мы сэкономили деньги и время. При этом оптимизировали все наши процессы.

Для корпорации MIRS работа в облаках — это:
- существенная экономия средств;
- переход от CAPEX к OPEX-модели;
- масштабируемость инфраструктуры;
- отказоустойчивость;
- более эффективное распределение времени и задач IT-отдела.

Сегодня 40% нашей инфраструктуры хранится в облаке. Остальное мы все еще держим в своем дата-центре, но задумываемся о более масштабном переходе. Наш IT-отдел уже работает над проектом более глубокого внедрения облачных сервисов в бизнес-процессы компании.

Комментарий провайдера

Александр Лебедь
Pre-sale инженер GigaCloud

Проект MIRS состоял из двух основных этапов: миграция виртуальных машин из облака другого провайдера и приведение объема ресурсов до необходимого для нормальной работы сервисов клиента. Богатый опыт подобных проектов и лояльность специалистов клиента позволили нам мигрировать виртуальные машины в кратчайшие сроки. Перерывы в предоставлении сервисов были минимальными, мы быстро определились с объемом необходимых ресурсов. Все это существенно повысило эффективность использования клиентом облачных ресурсов.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!