Частное облако для безопасных платежей: как EasyPay обезопасили бизнес от форс-мажоров

Кейсы

Автор: GigaCloud

10.08.2022

Дополнительная площадка в облаке GigaCloud позволила крупнейшему оператору платежных и финансовых сервисов Украины работать без простоя и сохранить критически важную информацию.

EasyPay — крупнейший небанковский оператор платежных и финансовых сервисов в Украине. Ему принадлежит интегрированная платежная сеть, позволяющая осуществлять платежи offline, online и через мобильные приложения. Ежедневно украинцы осуществляют 350 тысяч платежей через более чем 18 тысяч платежных терминалов EasyPay во всех областях и городах Украины, в сети интернет и в смартфоне. Решениями оператора пользуются 300 партнеров: интернет-магазины, банки, туристические, страховые, телекоммуникационные компании и другие.


Один из платежных терминалов EasyPay


Задача

Компания EasyPay начала работу в 2007 году. За это время создала большую экосистему, в которую входят сайт, приложения, терминалы и сайты-партнеры. Для ее надежной работы нарастила серверный парк — вся IT-инфраструктура компании размещена на серверах в дата-центре.

Бизнес EasyPay очень критичен к простоям. Платежная система — комплекс правил, процессов и оборудования, через который осуществляется оборот денег между людьми и организациями. Этот комплекс должен обеспечить бесперебойные, безопасные, надежные и эффективные процессы передачи средств на общих для всех участников условиях. EasyPay подписывает с партнерами договор SLA, устанавливающий уровень доступности услуг. В случае простоя сервиса компания несет финансовую ответственность.

С началом войны в компании поняли, что в случае форс-мажора, одних бэкапов будет недостаточно для восстановления критически важных данных и сервисов. Решили, что для лучшей поддержки непрерывной деятельности и безопасности IT-инфраструктуры необходимо построить еще одну резервную площадку, чтобы работать без простоя.


Главная страница сайта EasyPay


Решение

Компания решила построить работу IT-инфраструктуры одновременно на два дата-центра таким образом, что основные данные и сервисы будут размещаться на серверах в дата-центре, а их копии — в облаке. Это позволило бы выполнить распределение производительных компонентов между дата-центрами, что привело бы к повышению отказоустойчивости инфраструктуры при рациональном использовании ресурсов обоих дата-центров.

Для этого специалисты GigaCloud построили для клиента полностью изолированное частное облако и настроили его под нужды заказчика. Там хранятся актуальные резервные копии сайта, приложений, сервисов, баз данных. Наземный и облачный дата-центры постоянно синхронизируются между собой.

Построение площадки и миграция проходили в разгар боевых действий и длилась около 20 дней.

Результат

После того как EasyPay развернула свои сервисы в частном облаке GigaCloud, получила ряд возможностей:

  • Работает на двух площадках: в облаке и на «железе». Это гарантирует максимальную отказоустойчивость системы и возможность работать без простоев.
  • Обслуживанием и модернизацией облака занимаются специалисты GigaCloud. Это гарантирует оптимальную работу инфраструктуры и позволяет техническим специалистам EasyPay заниматься другими задачами.
  • Получает своевременную техническую поддержку от специалистов техподдержки GigaCloud в режиме 24/7.
  • Ресурсами в облаке пользуется только оператор платежных и финансовых сервисов, что гарантирует высокую производительность и безопасность.

«Частное облако от GigaCloud стало удобной возможностью обезопасить бизнес в самый критический момент за все 15 лет нашей работы, — говорит Алексей Кабанец, CTO EasyPay. ― Благодаря построению еще одной площадки мы можем работать и быть уверенными, что наши сервисы и базы данных надежно защищены, а клиенты всегда смогут осуществлять платежи. Ждем победу и будем дальше масштабироваться в облаке».

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!