Андрей Денисенко, Алексей Соломаха, Archimatika: «Облачные технологии — идеальный вариант для быстрого масштабирования»

Интервью

Автор: Денис Маракин

30.01.2019

В 2005 году украинские архитекторы Дмитрий Васильев и Александр Попов основали архитектурную компанию «Архиматика», арендовали небольшую квартиру в качестве офиса — и рабочий процесс закипел.

Сегодня компания снимает офис в центре Киева, использует инновационные методы проектирования, вовлекает в свои проекты сотни специалистов и территориально не ограничивается киевским офисом. В портфолио «Архиматики» такие громкие столичные проекты, как ЖК «Комфорт Таун», ТРЦ «Республика», 101 Tower. BIM-менеджер и младший партнер компании Андрей Денисенко и руководитель IT-отдела Алексей Соломаха рассказали, как разрасталась инфраструктура «Архиматики» и чем им в этом помогли сервисы GigaCloud.

Расскажите, чем вы занимаетесь в компании?
Алексей: Я в «Архиматике» 7 лет. Разрабатываю внутренние сервисы для наших сотрудников и автоматизирую рутинные процессы офиса.

Андрей: Я работаю в «Архиматике» уже 10 лет и занимаюсь BIM – Building Information Modeling. Я технологически упорядочиваю и организовываю работу проектировщиков. Меняются технологии, меняются люди, нужно постоянно адаптироваться к реалиям и менять подход к работе.

Сегодня ваша компания — один из лидеров рынка. С чего началась «Архиматика»?
Андрей: Наши учредители — смелые и креативные ребята. До создания компании они были знакомы, иногда вместе работали. Потом сделали для инвестора концепцию жилого комплекса «Паркове місто» в Киеве. Инвестора предложение впечатлило. Так появился первый проект компании и сама ООО «Архиматика».

Сегодня в «Архиматике» работают специалисты всех проектных направлений. Наша команда обеспечивает полный цикл проектирования крупных жилых, торговых, развлекательных и социальных объектов.

Сколько нужно времени, чтобы спроектировать высотку или торговый центр?
Андрей: Наш самый впечатляющий пример — ЖК «Республика» с одноименным ТРЦ. Мы сделали стадию «Проект» на 1,6 млн квадратных метров за 80 дней. Для этого задействовали сотни людей, работали по 12 часов в будние дни и по 10 часов в выходные. По-настоящему горели проектом! Другие компании сделали бы подобную работу минимум за год, если бы сделали ее вообще.

Как развивалась IT-инфраструктура компании?
Андрей: На этапе становления «Архиматики» достаточно было купить компьютер, поставить его в углу — и «как-то так» оно работало. Это такой обязательный гаражный уровень. Любая уважающая себя компания начинает свой путь с гаража (смеется).

Потом организовали первое подобие сервера. Пришли специалисты по компьютерам, настроили нам файлообменник с выходом в интернет. Тогда еще было в порядке вещей просто подойти с флешкой, скачать что-то и передать дальше.

Алексей: Наша первая серверная была в кладовке для швабр. Чтобы серверы не перегревались, мы поставили туда кондиционер.

Андрей: Когда я пришел в компанию, «Архиматика» уже работала с самыми амбициозными проектами страны. Но ее технологический уровень был не очень. Я начал продвигать идеи BIM-перестройки процесса проектирования, а для этого пришлось организовывать локальную сеть и настраивать первые серверы.

Когда вы решили перейти на облачные сервисы? Как это изменило работу компании?
Андрей: За четыре последних года мы с 10 терабайт выросли до 34 — 36% в год! При том, что наши данные структурированы и максимально очищены от «мусора». Это объясняется не только количественным ростом объемов работы, но и ее качественным преобразованием. В наших процессах все больше применялись 3D и BIM, а это более высокие требования к IT-ресурсам и IT-инфраструктуре.

По факту возникновения проблем мы понимали, что наших текущих мощностей недостаточно. Собирали жалобы пользователей, мониторили состояние серверов и компьютеров. Как это часто бывает, настоящие проблемы случались в самое неподходящее время — перед дедлайнами, когда нагрузка на IT-инфраструктуру максимальная.

Наша первая серверная была в кладовке для швабр. Чтобы серверы не перегревались, мы поставили туда кондиционер.

Пример такой ситуации — финальная выдача рабочей документации первой очереди ЖК «Комфорт Таун». На этом объекте мы использовали автоматизированную систему работы. Проект реализуется в моделях домов, эти модели — по сути, хост-файлы, к которым интерактивно подключены файлы-модули — части домов, из которых они собираются. В нашем случае это жилые секции, которые собираются из этажей, этажи — из квартир и так далее. Это сотни файлов и десятки тысяч связей между ними.

Смысл такой сложной системы в том, чтобы не менять более одного раза то, что применяется многократно. Например, изменилось решение по установке вентблоков — меняем его один раз в модуле вентблока, и в сотнях мест его применения видим результат. Параллельно система сохраняет файлы чертежей в PDF или запускает на принтеры печать сотен листов.

В последний день выдачи документации по «Комфорт Тауну» были внесены финальные критические изменения. Все выдохнули с облегчением, нажали кнопки «Обновить» и «Опубликовать» и пошли кто пить кофе, кто курить. И в этот момент система легла! Зависли десятки компьютеров, серверы и даже свитчи… Пришлось перезагрузить все «с ноги», так как перестала работать инфраструктура всей компании. И только ближе к утру мы выполнили требования дедлайна.

Чему вас научила эта ситуация?
Андрей: Предугадывать будущие вызовы и закладывать запас прочности нашей IT-инфраструктуры. То есть закупаться впрок, закладывая в два-три раза больше мощностей и денег. По сути, мы начали строить свой дата-центр.

Облачные технологии реально экономят деньги компании.

При этом мы пару раз сталкивались с кризисами и неизбежной стагнацией. Приходилось увольнять людей, съезжать из арендуемых помещений и прятать в подвал закупленную технику. А когда начиналось очередное расширение, «расконсервированная» техника оказывалась устаревшей.

Мы задумались об аренде ресурсов. Первой ласточкой был перенос архивов в безлимитный Google Drive. А потом на нас вышли менеджеры GigaCloud. Мы подключили пробный период и начали работать. Это было примерно полтора года назад.

Как вы интегрировали сервисы GigaCloud в свою IT-инфраструктуру?
Алексей: Органично (смеется). У нас есть свой маленький дата-центр, мы работаем с Google Drive, с некоторыми нашими удаленными партнерами. Подключение облачных серверов было больше вопросом техники и квалификации специалистов GigaCloud, которые оперативно все сделали. Сейчас у нас четыре своих сервера, три сервера мы арендуем у GigaCloud.

Назовите главные преимущества работы в облаке.
Андрей: Гибкость в непредсказуемо меняющейся рыночной среде. Ну и надежность, конечно.

Алексей: Облачные технологии реально экономят деньги компании. Мы экономим на количестве персонала, покупке и амортизации оборудования и техники. Теперь для быстрого масштабирования наших процессов нам достаточно сделать один звонок. Мы просто связываемся с менеджером GigaCloud и подключаем еще один облачный сервер. При этом берем мощностей ровно столько, сколько нам нужно, без запаса. Когда надо быстро масштабироваться, облачные технологии — идеальный вариант.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!