​Кейс «RetailGroup»: как перейти в облако крупному холдингу

Кейсы

Автор: GigaCloud

28.04.2017

Энтузиасты «RetailGroup» запросили сервис, который поддержал бы амбиции их стремительно растущего бизнеса – и мы задействовали силы всех трех компаний «GigaGroup», чтобы клиент остался доволен. Что предложить крупному холдингу для миграции в облако, как собрать гибридный пакет услуг и какие резервы подключить – в кейсе «RetailGroup».

О холдинге «RetailGroup»

В августе 2016 года мы получили заявку от холдинга «RetailGroup» на тестирование наших облачных сервисов. Спустя два месяца после теста мы уже обсуждали IT-потребности компании. Задача предстояла интересная, требующая стратегического подхода… И комплексных решений.

Холдинг «RetailGroup» известен украинским покупателям торговыми сетями «Велика Кишеня», «ВК Экспресс», «ВК Селект», «Велмарт», «Велика Аптека» и ТРЦ «Экватор». Общее количество торговых точек близится к 100, количество сотрудников достигает отметки 7000; в целом сети обслуживают до 100 млн клиентов ежегодно.

Масштабы энтузиазма «RetailGroup» измеряются не только в объемах продаж и темпах роста сетей – на украинском рынке компания поддерживает статус яркого новатора. Именно «RetailGroup» первыми внедрили систему касс самообслуживания (что является собственной разработкой IТ-специалистов компании).

Детали проекта

Стремительно растущий потенциал «RetailGroup» нуждался в новом качественном IT-решении. Существующие на тот момент вычислительные мощности были не в силах справиться с запросами компании. Поддержание физических серверов, как и регулярное их обновление, требовало больших затрат.

Летом 2016 года холдинг пришел к необходимости модернизировать текущую инфраструктуру. Задача состояла в подборе IT-модели, которая смогла бы поддерживать динамику развитии компании.

«RetailGroup» искали гибкий сервис, который бы позволял быстро наращивать IT-мощности в условиях масштабирования бизнеса.

Главными критериями выбора варианта оптимизации считались простота и безопасность. Идеальным решением задачи стали облачные сервисы.

При этом, «RetailGroup» не могли сразу же полностью отказаться от физической инфраструктуры – им требовалась плавная миграция с постепенным уходом от серверных на условиях постоянной сетевой поддержки.

Поиск оператора

Виртуализация всех мощностей «RetailGroup» могла занять не один месяц – а потому холдинг искал оператора, который смог бы поддерживать одновременное и бесперебойное функционирование всех систем на период модернизации, а также после полного перехода в облако.

Критериями выбора были:

  • стоимость услуг;
  • стабильность работы систем;
  • производительность;
  • гибкие условия для переезда в облако;
  • техническое сопровождение;
  • скорость реакции на запросы клиентов.

Предложенное решение

В соревнованиях между 8 украинскими и зарубежными провайдерами «GigaCloud» занял позицию лидера. Тестирование продлилось месяц: за это время «RetailGroup» выделили для себя три очевидных преимущества использования наших услуг.

  1. Качество аппаратной платформы: облака «GigaCloud» функционируют на последних версиях процессоров.
  2. Географическое расположение и возможность переезда в зарубежное облако на нашей платформе.
  3. Возможность создать так называемое «гибридное облако»: вариант, при котором colocation (размещение серверов «RetailGroup» в нашем дата-центре) и облако будут функционировать равнозначно и поддерживаться сетевым решением одной группы компаний.

Уже в начале ноября с нами связались представители холдинга с конкретными вопросами о взаимосвязи их оборудования Juniper SRX с нашей облачной инфраструктурой и обеспечении сетевой доступности. После уточнения технических деталей организации виртуальной сети VLAN в облаке, мы приступили к согласованию условий подключения.

Мы понимали, что «RetailGroup» необходим постепенный уход от физического оборудования. Поэтому задействовали ресурсы всех компаний «GigaGroup» и предложили комплексную услугу, включающую облако E-Cloud, colocation и каналы связи.
59034c0d595d5.png

«RetailGroup» приступил к полноценному использованию заказанных сервисов уже спустя неделю с момента завоза оборудования.

Результаты

Согласно оценке «RetailGroup», переход на облачную модель работы позволил вывести до 70% устаревшего оборудования и значительно сократить количество простоев. Позитивный опыт виртуализации сервисов позволяет компании планировать и дальнейшую модернизацию сетевой инфраструктуры, включающую в себя полный перевод на облачную модель оффлайновых торговых площадок.

Сотрудничество «RetailGroup» и «GigaCloud» – пример комплексного подхода к решению бизнес-задач. Мы детально изучаем потребности каждого нашего клиента и предлагаем тот вариант взаимодействия, который идеально соответствует целям его бизнеса.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!