"Отлично" в облаке: как HUMAN переводит украинские школы в онлайн

Кейсы

Автор: GigaCloud

11.07.2023

Еще в доковидные времена, в 2017 году начала разрабатываться реформа образования под названием «Новая украинская школа». Одним из принципов НУШ стала максимальная цифровизация учебного процесса, которая могла бы обеспечить комфортные условия для всех учеников. Именно тогда начали появляться образовательные цифровые решения от украинских разработчиков, и одно из них — платформа компании HUMAN, которую используют около миллиона учеников, родителей и учителей из 3000 учебных заведений по всей Украине.

HUMAN — украинская EdTech компания, разрабатывающая и внедряющая продукты для цифровизации образовательного процесса. В разработанную компанией LMS-систему входит такой функционал как электронный журнал, электронный дневник, расписание занятий, создание тестов, проведение видеоуроков и факультативов и тому подобное. Всю систему решили строить на основе облака.

Почему EdTech уходит в облака

С GigaCloud компания HUMAN — с самого своего начала в 2018 году. Продукт имел очень короткий период разработки, и только пару месяцев в самом начале проектировался на платформе зарубежного облачного провайдера DigitalOcean. Но поскольку в компании планировали работать именно на рынке Украины, где существуют законодательные требования по хранению данных учеников, среду разработки решили переносить к украинскому провайдеру GigaCloud.

«Мы смотрели, кто размещается в GigaCloud, и увидели среди клиентов госучреждения. Если у провайдера есть такие заказчики, то, видимо, с ним надежно. Для нас важна стабильная работа, устойчивость к внешним угрозам», — рассказывает Вадим Хивренко, product manager компании Human. — Когда мы начинали, то были небольшим стартапом с ограниченным ресурсом, и посчитали, что временные и финансовые затраты на собственное железо не стоят того, лучше довериться профессионалам, у которых все уже настроено».

Поскольку образовательные системы содержат большое количество персональных данных, им важно быть защищенными от внешнего вмешательства и гарантировать безопасность. Поэтому они должны пройти обязательную аттестацию соответствия КСЗИ, без которой невозможно сотрудничать с управлениями образования, школами, участвовать в тендерах на закупку LMS-системы и т.д.

HUMAN значительно ускорила процесс прохождения аттестации благодаря размещению в публичном облаке с КСЗИ. Ведь разработчики получили от GigaCloud защищенную и уже аттестованную облачную инфраструктуру. EdTech компании осталось только аттестовать операционную систему, программное обеспечение и базы данных. Кроме того, HUMAN также прошла аудит на соблюдение стандартов ISO. Все это гарантирует, что продукт является безопасным и выпускается на высоком уровне качества.

Так выглядит интерфейс «HUMAN Школа»

Переход из публичного облака в частное

Сначала HUMAN пользовались публичным облаком, но с увеличением количества клиентов перешли на частное — там объем мощностей больше, есть широкие возможности по их масштабированию, а другие пользователи на сервере не мешают в моменты пиковой нагрузки.

«Мы уперлись в ограничения по файловому хранилищу. Публичное облако не давало возможности его дальше увеличить, поэтому в GigaCloud предложили нам частное облако и помогли его настроить, — отмечает Вадим Хивренко, product manager компании Human. — И самая большая работа потом заключалась как раз в переносе этого файлового хранилища, потому что оно достаточно объемное».

Миграцию данных проводили в январе 2022 года. Для переноса информации настроили дупликацию между базами, то есть развернули на частном облаке всю инфраструктуру публичного с синхронизацией данных. В какой-то момент ночью просто сменили IP-адреса на серверы частного облака, и затем начали постепенно освобождать ресурсы из публичного. Пользователей предупредили об изменении, но для них переход на другое облако прошел почти незаметно.

Хотя конечный продукт, к которому получают доступ ученики и преподаватели, работает на частном облаке, на публичном HUMAN оставили все процессы по разработке. Таким образом, компания использует гибридную модель облачной инфраструктуры.

Возможности системы HUMAN

Вызовы, с которыми помогает облако

«С GigaCloud у нас продуктивное сотрудничество, полное периодических челленджей. И во время ковида, когда внезапно были пиковые нагрузки, и на публичном облаке пришлось быстро масштабироваться. И во время полномасштабного вторжения, когда вся экономика замерла. Мы чувствовали, что есть какая-то поддержка со стороны провайдера. Конечно, еще много вызовов впереди. Но я думаю, что вместе мы справимся с ними», — подытоживает Вадим Хивренко, product manager Human.

Сейчас HUMAN стремятся оптимизировать систему, определив, на какие функции идет меньшая нагрузка, какова сезонность использования отдельных услуг. Сейчас на образовательной платформе — около миллиона пользователей, и с новыми подключенными школами их количество только растет. И для таких масштабов идеально подойдет частное облако.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!