Из AWS в украинское облако: как харьковский университет продолжает обучение вопреки войне

Кейсы

Автор: GigaCloud

25.08.2022

Оказавшись в эпицентре боевых действий, высшему учебному заведению важно было сохранить все сервисы, обеспечивающие образовательный процесс. Спасла миграция в облако — бесплатные кредиты зарубежных операторов и дальнейший переход в GigaCloud.

Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. М. Бекетова — государственное учреждение высшего образования IV уровня аккредитации, подчиненное Министерству образования и науки Украины. Университет работает с 1922 года, обучает 8 тысяч студентов на 8 факультетах и 37 кафедрах. Сотрудничает с вузами и компаниями из 26 стран мира.


Харьковский национальный университет городского хозяйства имени А. М. Бекетова



Задача

После начала полномасштабной войны, Харьков оказался под систематическими обстрелами россии. Национальному университету городского хозяйства имени А. М. Бекетова было очень важно продолжать образовательный процесс и сделать все возможное, чтобы студенты закончили учебный год.

В Харькове кроме учебных корпусов музейного и спортивного комплекса находилась и серверная с оборудованием. На нем размещались все сервисы, обеспечивающие работу учебного заведения. Среди них: сервер корпоративной информационной системы, сервер дистанционного обучения, цифровой репозиторий, сервер автоматизированной библиотечной информационной системы, сервер интернет-конференций, сервер начисления стипендии, заработной платы, оплаты по контракту, доступ к ЕГЭБО, сайты и т.д.

Из-за возможных обстрелов зданий учебного заведения, первоочередной задачей было спасти IT-инфраструктуру, чтобы продолжить работу. Решили перенести сервисы в облако.


Российские войска обстреливали университет и повредили учебные корпуса


Решение

Ряд международных операторов во время войны начали предлагать украинскому бизнесу бесплатные кредиты для размещения в облаках. Этим предложением решило воспользоваться и руководство университета. Первоначально технические специалисты мигрировали свои сервисы в Amazon Web Services и Dutch Cloud Community. Часть сервисов, в том числе сервер дистанционного обучения, переместили в AWS, а сервер цифрового репозитория и корпоративную информационную систему — в Dutch Cloud Community.

Так учебное заведение работало в течение трех месяцев. После окончания бесплатных кредитов решили мигрировать к украинскому облачному оператору. Причин было несколько. Во-первых, высокая стоимость и сложности с оплатой услуг. Во-вторых, задержки в работе виртуальных серверов. В-третьих, сложности во взаимодействии со специалистами технической поддержки.

Имея опыт сотрудничества с международными облачными операторами и понимая все минусы и специфику работы с ними, к новому поставщику облачной инфраструктуры технические специалисты университета выдвигали ряд требований:

  • Дата-центр должен размещаться на территории Украины.
  • Компания должна строить свои решения на современном оборудовании.
  • Облачный оператор должен оказывать быструю и профессиональную техническую поддержку.

Все требования заказчика полностью удовлетворил GigaCloud, предоставив в аренду публичную облачную инфраструктуру на базе платформы OpenStack, расположенную на площадке во Львове. Миграция в облако проходила в несколько этапов. В первую очередь мигрировали наиболее важные сервисы — сервер дистанционного обучения и корпоративную информационную систему управления университетом. Потом — остальные. Сейчас все сервисы работают в облаке GigaCloud.


Университетская довоенная жизнь


Результат

Все сотрудники ХНУГХ им. Бекетова работают удаленно, и при этом эффективность их работы не снизилась.

Главными преимуществами размещения в облаке технические специалисты назвали скорость работы виртуальных серверов по сравнению с собственными «железными» и виртуальными серверами Dutch Cloud Community, а также гораздо меньше задержки, чем у AWS.

Для специалистов учебного заведения очень важна техническая поддержка, которая разговаривает на украинском языке. Команда GigaCloud помогла настроить резервирование данных и консультировала по другим вопросам. Выполнение запроса занимает в среднем 30 минут с момента получения тикета. Зарубежные операторы отвечали больше суток.

Университет принимает участие в вебометрическом рейтинге университетов мира, по которому анализируют степень представления деятельности университета в интернет-пространстве, уровень влияния публикаций университета на мировой научный прогресс, наполненность и популярность веб-ресурсов высшего учебного заведения, доверие интернет-пользователей к ним. На будущий рейтинг университета влияет быстрота работы его сайтов. Для этого они должны размещаться на современных серверах, которые могут выдерживать пиковые нагрузки и работать без сбоев. Размещение сайтов университета в облаке GigaCloud окажет положительное влияние на его репутацию.

«Я не представляю, как мы раньше работали без облака, — говорит Николай Пан, начальник информационно-вычислительного центра университета, кандидат технических наук. — Мы не только спасли наши сервисы и продолжили работу в условиях войны, но и оптимизировали бюджет. За это время несколько наших серверов вышли из строя и требуют замены. Размещение в облаке освободило нас от лишних расходов в такое непростое время. Мы тщательно готовимся к новому учебному году и с нетерпением ждем студентов».

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!