Что такое dedicated server, и чем он отличается от облака

Обучение

Автор: GigaCloud

10.09.2022

Выделенный сервер (dedicated server) — альтернатива собственному физическому серверу. Но его аренда обойдется вам дешевле, чем покупка своего оборудования, обслуживание и поддержка. Это плюс.

А как насчет безопасности хранения данных, отказоустойчивости IT-сервисов, гибкого увеличения объема ресурсов и оптимизации бизнес-процессов? Вряд ли выделенному серверу это по силам. А вот облачная инфраструктура (IaaS) справится с этими задачами на 100%.

Для начала лучше разобраться в тонкостях обоих решений, и мы в этом поможем.


Что нужно знать про dedicated server

Выделенный сервер — вид хостинга, при котором клиенту предоставляется отдельная физическая машина в пользование на условиях аренды. Вы используете серверные мощности удаленно. Это как арендовать частный дом с базовым ремонтом, но без мебели и техники, которую нужно докупить.

На что стоит обратить внимание:

  • Оборудование. Вы не знаете, сколько времени арендованным сервером пользовались до вас, и когда он выйдет из строя.
  • Дополнительные затраты. Арендовать сервер дешевле, чем его купить. Однако не забывайте, что для построения отказоустойчивой инфраструктуры вам необходимо будет арендовать как минимум еще один сервер. Сюда же можно добавить расходы на покупку лицензионной операционной системы, резервное копирование и т.д.
  • Ограниченные возможности. Выделенный сервер не позволяет гибко увеличивать количество вычислительных ресурсов. Для этого нужно арендовать еще один сервер и привлечь дополнительные усилия IТ-команды для перенастройки работы, что несет дополнительные затраты. Если ресурсы нужно будет уменьшить — место на сервере будет просто «гулять», а вы будете платить за то, что не используете.
  • Отказоустойчивость. Ее обеспечение полностью на стороне заказчика. Провайдер помогает только тогда, когда оборудование выходит из строя. Перенесение IT-инфраструктуры на новое оборудование чревато простоем бизнеса длиной в несколько дней.
  • Данные становятся уязвимыми. Провайдеры, предоставляющие услугу dedicated, не отвечают за риски «утечки» данных. Они не проходят сертификацию PCI DSS и КСЗИ.
  • Отсутствует тестовый период. Провайдеры, предоставляющие услугу dedicated, не помогают с миграцией сервисов заказчика на выделенный сервер и не предоставляют тест. Хотя каждый хороший облачный провайдер должен делать это бесплатно.
  • Ограниченная техническая поддержка. Поддержка чаще всего предоставляется только на английском языке и только в формате тикетов. Отвечать на них могут в течение нескольких дней.
  • Необходимость администрирования. Для настройки и администрирования сервера необходима специальная команда технических специалистов, стоимость удержания которой также следует закладывать в стоимость аренды сервера.

Единственное преимущество dedicated server — его можно взять в аренду, не покупать собственное оборудование и не заниматься обустройством места для его хранения. А как быть с его администрированием, защитой данных, размещенных на нем, обеспечением отказоустойчивости?

Преимущества аренды облачной инфраструктуры

Облачная инфраструктура GigaCloud — это современное оборудование, новейшие производительные процессоры и системы хранения данных, несколько платформ виртуализации, позволяющие решать самые сложные задачи.

  • Надежность и отказоустойчивость. Мы размещаем свое оборудование в четырех географически разнесенных дата-центрах в Украине и Европе. Дата-центры соответствуют уровню надежности Tier III. Это позволяет избавиться от единой точки отказа в работе IT-инфраструктуры.
  • Профессиональная техническая поддержка. Техподдержка работает для клиентов в режиме 24/7. Наши специалисты говорят с клиентом на родном языке и оперативно отвечают на его запросы в формате тикетной системы или по телефону.
  • Гибкость. Облако позволяет в моменты пиковых нагрузок на систему или при тестировании новых технологий мгновенно увеличивать или уменьшать количество ресурсов.
  • Безопасность данных. Высокий уровень управления информационной безопасностью в облаке подтвержден сертификатами PCI DSS, ISO 27001, ISO 27701, SAP, CSA STAR и КСЗИ. По необходимости оборудование клиента устанавливаем на экранированной стойке в отдельной комнате и изолируем от других пользователей.
  • Договоры SLA и NDA. Заключаем с клиентом договор SLA (соглашение об уровне предоставления услуги), по которому ожидаемый месячный простой сервиса не превышает 21 мин. 35 с (SLA 99,95%). По желанию клиента заключаем договор NDA о неразглашении информации.
  • Бесплатный тест и миграция. Проводим все виды работ на облачной инфраструктуре для успешной миграции и предоставляем бесплатный тест. После переезда в облако наши специалисты будут заниматься администрированием, а ваш IT-отдел будет выполнять более интересные задачи.
subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!