Как Uklon использует облачные технологии: новый выпуск GigaCloud About

Новости компании

Автор: GigaCloud

16.12.2021

В новом выпуске YouTube-канала GigaCloud About Антон Хвастунов, директор по развитию бизнеса GIGAGROUP и совладелец GigaCloud поговорил с Дмитрием Дубровским, основателем Uklon и Виталием Дятленко, сооснователем и CTO Uklon, о том, как работает IT-инфраструктура Uklon.

«Выходите без звоночка», ― эту фразу слышал каждый, кто звонил в службу такси. Сейчас армию диспетчеров, заменили онлайн-сервисы, которые обеспечивают оперативный обмен данными между клиентом и водителем. Одним из таких является украинский сервис Uklon, который почти на 100% работает с использованием облачных решений.

«Согласно нашей стратегии, мы перенесли все сервисы в облако с on-premise серверов, ― говорит Виталий Дятленко. ― Разрабатывать новые сервисы, их развивать и поддерживать проще, быстрее и дешевле в облаках. Когда физически ограничен “коробками”, становишься заложником ситуации».

«Два года назад, когда Uklon еще работал на «железе», мы упали на три часа, ― продолжает Виталий. ― За это время потеряли деньги и лояльность клиентов, ведь если не работаем мы ― работает наш конкурент. После этой неприятной ситуации сделали работу над ошибками и быстро перенесли все критически важные сервисы в облака».

Компания использует мультиклаудный подход и работает на базе платформы Google Cloud и Amazon Web Services. Туда «уехал» весь продукт: картография, прием и обработка заказов, все составляющие бэкенда и другое. Сервисы для управления базами данных MongoDB, Apache Kafka, RabbitMQ ― по требованию. Такой подход позволяет компании без эксцессов вытягивать пиковые нагрузки в дни, когда рост заказов может увеличиваться в 10 раз.

В выпуске также поговорили про запуск сервиса в Молдове и новых фичах. «Много фич возникают на основе поведения водителей, ― говорит Дмитрий Дубровский. ― Например, мы заметили, что водители берут заказ, а потом его отменяют, и придумали Uklon Karma. Теперь когда водитель отменяет заказ, его “карма” падает. Из-за этого снижается оценка водителя и приоритетность по отображению заказов. Но “карму” можно и улучшить, к примеру, если брать заказы из труднодоступных мест, в неудобное время или на большие расстояния».

Уже скоро пользователи смогут воспользоваться такими обновлениями:

  • Кнопка SOS — пассажир сможет вызвать помощь в один клик с указанием локации через службу поддержки Uklon 24/7.
  • Скрытие номеров телефонов — ни пассажир, ни водитель не будут видеть номера друг друга во избежание неприятных ситуаций после поездки.
  • Чат вместо звонка — водители и пассажиры смогут чатиться внутри приложения, пока активна сделка по заказу. После окончания поездки чат будет закрываться.
  • Отображение пробок — разрабатывается сервис, который путем агрегации данных, получаемых от водителей, будет показывать пробки в городе. Сейчас проходит пилотный запуск опции в Одессе.
  • Uklon Такси для водителей, которые получили официальную лицензию на такси. Они могут передвигаться по полосе общественного транспорта.

Также Георгий Трегубов, руководителя отдела развития продуктов GigaCloud, разобрал, что находится «под капотом» в онлайн-такси Uklon.

YouTube-канал GigaCloud About создан в сентябре 2019 года. На канале в доступной форме рассказывается об облачных технологиях, о том, как они влияют на бизнес, проводятся регулярные интервью с экспертами в сфере IT.

Недавно на канале стартовал новый сезон. Первый выпуск посвящен технологиям компании PromoRepublic.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!