Авто будущего: облака, солнечные панели и корпус-хамелеон

Обучение

Автор: GigaCloud

24.10.2023

Летающие авто, голограммы на лобовом стекле и оснащение, словно в Бэтмобиле — человечество давно задумывается над тем, как может выглядеть персональный транспорт. Пока это только фантазия и изменения в авто не столь радикальны, но они все равно впечатляют.

Предоставляем краткий обзор самых современных разработок. А еще больше о новых автомобильных технологиях можно посмотреть в нашем видео на канале GigaCloud About:

Автоматическая кастомизация

Виниловые пленки уже в прошлом — теперь украсить машину можно самостоятельно в один клик. Передовой компанией в создании машин, способных менять цвет авто, является BMW. Используя технологию электронных чернил (E-ink), которую обычно можно обнаружить в электронных книгах, BMW в 2022 году представили модель iX Flow — с ней машина может раскрашиваться в черный или белый под воздействием положительного или отрицательного электрического поля

В 2023 году BMW усовершенствовали эту опцию в прототипе i Vision Dee, который может поддерживать 32 цвета, а весь корпус машины делится на 240 зон, каждая из которых может иметь свою отдельную окраску. Машина умеет также автоматически распознавать своего владельца, открывать ему двери и закрепить за ним личный аватар, который будет высвечиваться и приветствовать водителя на окне со стороны руля.

Вариант окраски в модели i Vision Dee

«Шпионские» системы безопасности

С одной стороны, IТ-системы машин все легче сломать: между 2018 и 2021 годом количество кибератак на авто выросло на 225%. Но вместе с тем улучшились технологии авто и системы защиты, позволяющие получать доступ к управлению только авторизованным лицам.

Так Tesla может разблокироваться через NFC функцию в смартфоне – достаточно загрузить приложение и синхронизировать его с авто, чтобы потом легко открывать дверцу, прикладывая к ней телефон. А в спорткаре Tesla Roadster второго поколения предусмотрено разблокирование авто свайпом пальца, во время которого считывается отпечаток.

Разблокировка с помощью лица уже стала весьма привычной опцией во многих авто. В люксовом сегменте машин Hyundai, суббренде Genesis, представили систему Face Connect, оснащенную датчиком распознавания лиц. Пользователь сканируется благодаря камере ближнего инфракрасного диапазона (NIR) в дверях и при его приближении к автомобилю на расстояние до одного метра автоматически включается освещение для дополнительной безопасности и видимости ночью.

Face Connect также запускает настройки профиля пользователя, включая положение водительского сиденья, руля и дисплея, и водители могут делиться доступом к своему электромобилю с тремя пользователями, каждый из которых будет иметь свой профиль и не должен будет самостоятельно каждый раз подстраивать все под собственные предпочтения.

Только после проверки Face Connect у водителя есть возможность взяться за дверную ручку

Ездить между облаками

Еще в 2009 году в издании Scientific American тогдашний вице-президент General Motors Лерри Бёрнс предположил, что через 20 лет машины будут очень взаимосвязаны благодаря сети, а значит, смогут ездить автономно и будут иметь меньше аварий. Как видим, это предсказание сбылось.

Сейчас большинство брендов авто поддерживают функцию автопилотов, позволяя ездить, не обращая внимания на дорогу. Это отчасти возможно благодаря технологии Connected Cars – взаимодействию между транспортными средствами, инфраструктурой, пешеходами, облаком и т.п. с помощью технических приложений. Облачная синхронизация V2C (vehicle-to-cloud communication) является важным элементом в этом взаимодействии, собирая и сохраняя данные, например о поведении водителей, навигации, маршрутах, а также предоставляя возможность удаленного управления настройками авто.

Среди потенциальных возможностей Connected Cars – автоматическая оплата за парковку или заказ дополнительных сервисов по подписке. К примеру, компания BMW продает подписку на подогрев сидений и на звуки двигателя, созданные композитором и автором культовых саундтреков Гансом Циммером. А у Mercedes-Benz можно купить месячную подписку на увеличение лошадиных сил.

Облако также сохраняет личные настройки пользователей — Tesla уже запоминает информацию о настройке руля, зеркал, сидений, освещении, климатической системе, интерфейсе. Благодаря облаку водители могут войти и активировать свой профиль на любой другой машине компании.

BMW также объявила, что привлекает облачные технологии Amazon, чтобы обеспечить работу генеративного искусственного интеллекта, машинного обучения, интернет вещей, улучшенного круиз-контроля, системы помощи при парковке и т.д. Бортовой компьютер будущей серии сможет обрабатывать в 20-30 раз больший объем данных, чем предыдущие модели. Это собираются реализовать в электрокарах Neue Klasse, которые начнут выпускать в 2025 году.

В машинах Volvo с 2018 года есть функция Connected Safety, которая позволяет автомобилям обмениваться информацией между собой, в частности обозначать на карте, где есть умный автомобиль с включенной аварийкой. Благодаря облаку такой зашифрованный анонимный сигнал можно увидеть на расстоянии до 500 метров, а значит, у водителей будет 30 секунд в запасе, чтобы среагировать на опасную ситуацию.

В результате этих облачных возможностей Mercedes Benz салон автомобиля будущего представляют как небольшую гостиную. Для этого передние кресла будут разворачиваться, чтобы пассажиры сидели друг напротив друга. Но у этого концепта уже есть свои ограничения: например, в некоторых штатах США существует регулирование, согласно которому во время режима автопилота водитель обязательно должен иметь возможность среагировать на опасную ситуацию и исправить ее в ручном режиме — что невозможно, когда едешь спиной к рулю.

Концепция авто с сидениями, что могут отворачиваться от руля

Без CO2

Будущее – за экологичным транспортом. Весной 2023 года ЕС принял закон, чтобы все новые машины с 2035 года имели нулевые выбросы углекислого газа, поэтому европейские страны спешат подготовить соответствующие изменения.

Человечество давно рассматривает альтернативные источники горючего для авто; в частности, идея об использовании водорода в качестве топлива совершенствуется последние 10 лет. Основная цель состоит в том, чтобы создать авто, которое работает на чистом водороде – и закачивает энергию обратно в электрический двигатель, когда он работает на холостом ходу. Водородные системы уже существуют, но они не так совершенны, да и их использование еще не столь распространено.

Равно как и солнечные панели на крыше авто, которые позволяют ехать и заряжаться одновременно. К примеру, с 2017 года Toyota выпускает гибрид Prius Prime с солнечными панелями. В модели 2023 года на зарядке после целого дня под солнцем можно дополнительно проехать до 8,7 километра.

А в Швеции вообще электрифицируют самую дорогу для зарядки электрокара — напряжение подается через два встроенных рельса на каждую отдельную секцию дороги только тогда, когда электрокар едет непосредственно над ней. В 2018 году в Стокгольме так прокачали первые 2 км дороги. В планах – к 2035 году электрифицировать уже 3 тысячи километров.

subscribe

Подписаться на новости

Оставьте свой Email, и будьте всегда в курсе свежих новостей!